Министерство финансов Греции подготовило законопроект о налоге на прирост капитала от криптоинвестиций, сообщает Bitcoin Magazine со ссылкой на Reuters и местные СМИ. Сейчас в стране нет правовой базы для налогообложения криптовалют. Документ должны внести в парламент в ноябре.[1][2]
Ставку издания называют по-разному. Bitcoin Magazine пишет о 15%, а Crypto Briefing в заголовке своей публикации указывает 10%.[3][4]
По проекту первые €500 криптоприбыли в год налогом не облагаются. Налог взимался бы только с чистой прибыли при продаже после вычета торговых комиссий. Обмен одной криптовалюты на другую налога не вызывал бы. Убытки можно было бы переносить на будущие криптоприбыли до пяти налоговых лет, а токены от стейкинга или кредитования облагались бы только при продаже.[5][6][7][8]
По данным Bitcoin Magazine, правила применялись бы задним числом с 1 января 2025 года. Прибыль начиная с прошлого года пришлось бы декларировать в налоговых декларациях, которые подают в 2027 году.[9]
В ЕС ставки налога на криптовалюту колеблются от 8% на Кипре до 30% во Франции. Германия освобождает от налога монеты, которые держали больше года, Португалия делает то же после 365 дней.[10][11]
Греческие провайдеры появились в реестре ЕС только в сентябре, примерно через два месяца после того, как 1 июля закончился переходный период MiCA.[12]
According to Reuters and local media, the country’s Finance Ministry has drafted a bill with the proposal. Greece currently has no legal framework for taxing crypto.
Investors could carry losses forward against future crypto gains for up to five tax years, and tokens earned through staking or lending would be taxed only when sold.